Продавец постоянно продлевает срок: эффективные меры

Совершая покупки на AliExpress, мы заранее видим стоимость товара и время доставки. Но что делать, если продавец продлил срок защиты без вашего ведома? Многие люди полагают, что здесь нет нарушения и не открывают спор, так как время обработки не вышло. Это не так. Оферта между магазином и покупателем содержит условия сделки, нарушать которые стороны не могут. AliExpress предлагает эффективные инструменты защиты прав заказчика. В данной статье мы расскажем, как покупатель может защитить свои интересы.

Время на обработку и его продление

Заказывая товар, покупатель видит время доставки. Это одно из существенных условий сделки, наравне с ценой товара. После перевода денежных средств от покупателя и проверки перевода службой AliExpress, продавец приступает к отгрузке. Следует понимать, что указанные магазином сроки, обычно являются максимальными. Любой поставщик хочет доставить товар быстрее и получить оплату. Но зачастую приходится сталкиваться с недобросовестными продавцами, которые не могут вовремя доставить покупку. При срыве сроков, они продлевают время обработки заказа, не ставя в известность покупателя. Причём последние зачастую не догадываются, что это является нарушением их прав. Согласно политике AliExpress продление срока возможно лишь с согласия заказчика.

Особенности продления сроков обработки

Продолжительность доставки может увеличивать как продавец, так и покупатель. Последний может изменить их, если у него изменились обстоятельства, и он не может своевременно принять товар. Если продавец хочет изменить время транспортировки товара, он обязан согласовать это с получателем. Только после разрешения от последнего продавец может изменить срок доставки.

Продавец просит подождать, открывать ли диспут?

Часто возникает следующая ситуация: товар отправлен, но покупателем вовремя не получен. После направления ему претензии, продавец начинает слезно просить не открывать спор, а продлить срок обработки заказа и подождать дополнительное время. Магазин обычно ссылается на то, что задержка возникла по вине транспортной компании. Как поступить в такой ситуации покупателю? Однозначного ответа нет, всё зависит от обстоятельств. Если вы видите, что груз отправлен и уже находится в стране получения, можете пойти продавцу навстречу и продлить срок доставки. Однако часто бывает так, что оплата произведена давно, а товар так и не отправлен. Вполне возможно, вы столкнулись с недобросовестным партнером, который намеренно обманывает вас. При таких обстоятельствах может возникнуть необходимость в открытии спора.

Как правильно открыть спор и выиграть его?

Если продавец нарушает сроки доставки товара, либо доставленная покупка отличается от характеристик, указанных на сайте, вы имеете все основания для открытия спора и требования возврата средств. Что для этого нужно сделать? Выполните следующую последовательность действий:

  1. Свяжитесь с продавцом и постарайтесь регулировать ситуацию. Пригрозите отказом от сделки, либо оставлением отрицательного отзыва. Для многих поставщиков это является серьезной угрозой, поэтому может оказать достаточно отрезвляющее воздействие.
  2. Если согласие не было достигнуто, смело открывайте спор. В карточке товара, справа, имеется соответствующая кнопка. При описании претензий не будьте голословны: обязательно приложите копии переписки с продавцом, подробно опишите, в чём состоит нарушение ваших интересов. И пометьте, что требуете компенсации полной суммы покупки.
  3. После отправки претензии, у продавца есть двое суток, чтобы принять её, либо оспорить. Если в течение вышеназванного срока с его стороны не происходит никаких действий, смело переводите спор в разряд обостренного. Как показывает практика, если претензия обоснована и подтверждается конкретными фактами, администрация AliExpress всегда идёт навстречу покупателю.
  4. После принятия решения в вашу пользу денежные средства возвращаются в течение 10 рабочих дней.

А если я уже открыл спор и вернул деньги, но посылка в итоге все-таки пришла?

В этом случае оплата товара находится исключительно на совести покупателя. Однако здесь тоже есть важный нюанс. Дело в том, что многие продавцы ведут недобросовестную торговлю, изначально заявляя невыполнимые сроки выполнения заказа. Тем самым они получают конкурентное преимущество в борьбе с честными продавцами. Вы должны понимать, что если продавец не выполнил обязательства в срок, он в любом случае нарушил условия сделки. Выплачивать ему полную стоимость товара будет неправильно. Разумнее будет оплатить покупку с удержанием, скажем 10-20%. Это послужит магазину уроком и заставит в будущем вести бизнес честно.