Продавец постоянно продлевает срок: эффективные меры
Совершая покупки на AliExpress, мы заранее видим стоимость товара и время доставки. Но что делать, если продавец продлил срок защиты без вашего ведома? Многие люди полагают, что здесь нет нарушения и не открывают спор, так как время обработки не вышло. Это не так. Оферта между магазином и покупателем содержит условия сделки, нарушать которые стороны не могут. AliExpress предлагает эффективные инструменты защиты прав заказчика. В данной статье мы расскажем, как покупатель может защитить свои интересы.
Время на обработку и его продление
Заказывая товар, покупатель видит время доставки. Это одно из существенных условий сделки, наравне с ценой товара. После перевода денежных средств от покупателя и проверки перевода службой AliExpress, продавец приступает к отгрузке. Следует понимать, что указанные магазином сроки, обычно являются максимальными. Любой поставщик хочет доставить товар быстрее и получить оплату. Но зачастую приходится сталкиваться с недобросовестными продавцами, которые не могут вовремя доставить покупку. При срыве сроков, они продлевают время обработки заказа, не ставя в известность покупателя. Причём последние зачастую не догадываются, что это является нарушением их прав. Согласно политике AliExpress продление срока возможно лишь с согласия заказчика.
Особенности продления сроков обработки
Продолжительность доставки может увеличивать как продавец, так и покупатель. Последний может изменить их, если у него изменились обстоятельства, и он не может своевременно принять товар. Если продавец хочет изменить время транспортировки товара, он обязан согласовать это с получателем. Только после разрешения от последнего продавец может изменить срок доставки.
Продавец просит подождать, открывать ли диспут?
Часто возникает следующая ситуация: товар отправлен, но покупателем вовремя не получен. После направления ему претензии, продавец начинает слезно просить не открывать спор, а продлить срок обработки заказа и подождать дополнительное время. Магазин обычно ссылается на то, что задержка возникла по вине транспортной компании. Как поступить в такой ситуации покупателю? Однозначного ответа нет, всё зависит от обстоятельств. Если вы видите, что груз отправлен и уже находится в стране получения, можете пойти продавцу навстречу и продлить срок доставки. Однако часто бывает так, что оплата произведена давно, а товар так и не отправлен. Вполне возможно, вы столкнулись с недобросовестным партнером, который намеренно обманывает вас. При таких обстоятельствах может возникнуть необходимость в открытии спора.
Как правильно открыть спор и выиграть его?
Если продавец нарушает сроки доставки товара, либо доставленная покупка отличается от характеристик, указанных на сайте, вы имеете все основания для открытия спора и требования возврата средств. Что для этого нужно сделать? Выполните следующую последовательность действий:
- Свяжитесь с продавцом и постарайтесь регулировать ситуацию. Пригрозите отказом от сделки, либо оставлением отрицательного отзыва. Для многих поставщиков это является серьезной угрозой, поэтому может оказать достаточно отрезвляющее воздействие.
- Если согласие не было достигнуто, смело открывайте спор. В карточке товара, справа, имеется соответствующая кнопка. При описании претензий не будьте голословны: обязательно приложите копии переписки с продавцом, подробно опишите, в чём состоит нарушение ваших интересов. И пометьте, что требуете компенсации полной суммы покупки.
- После отправки претензии, у продавца есть двое суток, чтобы принять её, либо оспорить. Если в течение вышеназванного срока с его стороны не происходит никаких действий, смело переводите спор в разряд обостренного. Как показывает практика, если претензия обоснована и подтверждается конкретными фактами, администрация AliExpress всегда идёт навстречу покупателю.
- После принятия решения в вашу пользу денежные средства возвращаются в течение 10 рабочих дней.
А если я уже открыл спор и вернул деньги, но посылка в итоге все-таки пришла?
В этом случае оплата товара находится исключительно на совести покупателя. Однако здесь тоже есть важный нюанс. Дело в том, что многие продавцы ведут недобросовестную торговлю, изначально заявляя невыполнимые сроки выполнения заказа. Тем самым они получают конкурентное преимущество в борьбе с честными продавцами. Вы должны понимать, что если продавец не выполнил обязательства в срок, он в любом случае нарушил условия сделки. Выплачивать ему полную стоимость товара будет неправильно. Разумнее будет оплатить покупку с удержанием, скажем 10-20%. Это послужит магазину уроком и заставит в будущем вести бизнес честно.