Когда сотрудничество в области торговли, доставки заказов происходит в обширных пространствах всемирной паутины, всегда присутствует риск возникновения какой-либо проблемы. К сожалению, такие случаи вполне имеют место быть, от этого никто не застрахован. Кстати, именно в связи с возникновением таких ситуаций, существует ряд мероприятий, способов и вариантов «страховки» интернет-сделок. Вот и известная торговая площадка бесчисленного множества китайских товаров «aliexpress» — не осталась в стороне.
Как работает защита покупателя на Aliexpress?
При любой сделке, совершаемой на «Алике», рискует, в первую очередь, покупатель, приобретающий понравившийся товар. Для минимизации появления таких рисков и решения возникшего недопонимания существует так называемая «защита покупателя». Это гарантия, организованная и обеспечиваемая самой системой Алиэкспресс, позволяет вернуть потраченные денежные средства в полном объеме или частично, поскольку после совершения денежного перевода, эти средства не поступают на счет продавцу, а аккумулируются в системе до истечения срока защиты.
Наверняка каждый, кто работал с «Китайцами», заметил такую вещь как «защита заказа». Когда долгожданный товар получен в довольно короткий срок, в целости и сохранности — все счастливы и довольны. Но так бывает не всегда, поскольку среди продавцов есть мошенники. Внимательные пользователи замечают, что защита заказа имеет свой срок, исчисляемый в днях. По истечении крайнего срока доставки — завершении срока защиты, клиент, не получивший товар, имеет право открывать спор для возврата своих средств
Когда включается защита заказа на Aliexpress?
Рассмотрим алгоритм работы функции защиты клиента. Итак, если Вы так и не дождались посылки, то, пошагово:
— выйти на контакт с продавцом, обычно, добросовестные активно и быстро идут на контакт. По средствам переписки, объясните суть своей проблемы и попытайтесь мирно придти к консенсусу. Можно продлить срок защиты покупателя, обсудить варианты, при которых возможен возврат денежных средств. Если такого диалога не состоялось, то
— открытие спора для возврата своих денег. Обычно при открытии спора, продавцы быстро выходят на контакт — и тут всё зависит от покупателя, которого можно уговорить на «подождать» или предложить невыгодную альтернативу. Не стоит поддаваться на уговоры и лучше перейти к следующему шагу:
— обострение спора. Описав всю суть проблемы, для объективности можно приложить подтверждающие скриншоты, смело обращайтесь в Администрацию Алиэкспресса. Если претензия объективна, Вы получите восстановление нарушенных прав и денежные средства, а продавец — мошенник — по заслугам.
Три простых шага как продлить защиту на Алиэкспресс
Срок защиты покупателя это не строго фиксированный отрезок времени для каждого товара, это величина, которую можно продлить, то есть увеличить. Уменьшение гарантии системой торговой площадки Алиэкспресса не предусмотрено вообще. Таким образом, если вы доверяете продавцу и очень ждете приобретенный товар, который может не придти вовремя по различным причинам, независящим от продавца, то в диалоге с последним вы имеете полное право попросить продлить срок своей защиты.
Продлить защитную гарантию можно очень быстро и без сложностей и сделать это можно несколькими способами, а именно:
1. — выбираем заказ в котором нам нужно продлить срок защиты
Открываем сайт Алиэкспресс в сети интернет, попадаем в свой личный кабинет, заранее пройдя авторизацию. В разделе «Мои заказы» кликаем нужный, сразу же видим, сколько дней до завершения защиты, кликаем «подробнее» и переходим к следующему пункту.
2. — заказываем продление защиты покупателя
В разделе «подробнее» имеется описание истекающего срока защиты, чуть ниже поле, где запрашивается продление такого срока по ссылке.
3. — выбираем нужный срок продления
После открытия ссылки появляется всплывающее окно с информацией о том, что продавец должен подтвердить вашу просьбу о продлении срока защиты. Чаще всего они не отказывают в этой просьбе, хотя это не всегда выгодно.
Чаще всего срок продлевают на 7-14 дней, хотя здесь нет никаких ограничений — можно выбрать любое количество дней. После того, как покупатель определиться с временным периодом, нажимаем «отправить».
В течение некоторого времени, порядка 1-2 дней, продавец одобряет вашу заявку, продлевая тем самым защиту. в этом случае, в аккаунт приходит сообщение-уведомление, которое сложно пропустить. Если вы не получаете такого письма, то это означает, что продавец отклонил ваше заявление о продлении защиты. Это именно тот вариант, при котором стоит открыть спор и отстоять свои права.
Иногда, продавец единолично, без Вашего запроса продлевает срок защиты, хотя к такому исходу событий относятся клиенты по-разному — кто-то с благодарностью, а кто-то с претензиями. В любом случае гарантия доставки посылки к покупателю действует, и для многих оказывается крайне полезной и нужной.
Как продлить защиту заказа на Алиэкспресс в мобильном приложении?
Многим любителям осуществить покупки на сайте Алике не всегда удобно пользоваться сайтом компании со стационарного компьютера или ноутбука, гораздо удобнее и проще использовать смартфон, который всегда под рукой и имеет все необходимые владельцу приложения. Алиэкспресс также имеет разработанное и неплохо работающее мобильное приложение, позволяющее совершать покупки, оплачивать их, подтверждать получение и открывать спор, но, к сожалению, разработчики пока трудятся над функцией продления защиты автоматически по клику нужной кнопки. Но это не означает, что продлить срок защиты по средствам мобильного приложения невозможно, всего лишь нужно написать продавцу сообщение с этой просьбой. После получения письма продавец продляет защиту на указанный вами срок, в противном случае — открывайте спор, это поможет решить проблему со сроком защиты.
И, вообще, прежде чем совершить покупку, ознакомьтесь с рейтингом продавца и не поленитесь почитать отзывы о нем. Удачных покупок — без жалоб, открытых споров и продлений сроков защиты.