Торговля и покупки на портале Алиэкспресс приобрели огромную популярность во всем мире. Неудивительно, ведь основное преимущество этой площадки – самые конкурентные низкие цены, огромный выбор товаров и доставка в любую точку мира.
Именно доставка, вопрос ее организации смущает многих, ведь стоимость, которую мы платим за отправку, часто немаленькая, а вот гарантий доставки в руки получателю может не быть. Однако на сайте есть такой функционал, как «защита заказа», который выручит в сомнительных ситуациях. Что значит защита заказа в Алиэкспресс, как ею пользоваться и в чем ее особенности?
Что значит защита заказа на Алиэкспресс и как она работает
Рассмотрим подробно, что такое защита заказа на Алиэкспресс. В случае оформления покупки мы ожидаем, что она будет доставлена в определенные даты, но бывают случаи задержки, утери товара. Если речь идет о подарке на день рождения, о памятной дате или физической возможности получить в определенный период нужный товар, то вопрос доставки становится критическим. Как обезопасить себя от опозданий поставщика?
На Алиэкспресс мы можем заказать не только дешевые товары, но и отслеживать посылки, их путь доставки, принимать меры и призывать к решению проблем, если груз потерялся в пути, опаздывает. Здесь выручит функция защиты.
Для каждого вида заказов существует нормальное ограничение – крайний срок поставки. Продавец обязуется соблюдать эту договоренность, иначе он понесет издержки. Кроме того, заказчик получает уведомление на электронную почту или в мобильном приложении о том, что срок защиты подходит к концу. Если до этого момента покупка не была получена, то можно воспользоваться такой функцией, как «Открыть спор».
Где посмотреть срок защиты заказа
Обычно защита покупателя на aliexpress указана на странице оформления заказа в виде таймера. С момента покупки включается отсчет, фиксирующий время на доставку. Важно уделять внимание этому оповещению. Если не открыть спор и не отметить получение заказа, то его статус будет автоматически поставлен как «Выполненный». После этого вы не сможете претендовать на товар возврат денег, ведь срок защиты закрывается. Можно сколько угодно после этого жаловаться и обвинять продавцов, но если вы не отметили факт опоздания доставки или получения – все претензии бесполезны.
Сколько длится срок защиты покупателя
Отсюда возникает логичный вопрос – как управлять этой ситуацией. И где есть возможность посмотреть срок защиты? Стандартный период довоза товара – 60 дней (ввиду того, что чаще всего товары идут из Китая по железной дороге). Однако финальная дата устанавливается продавцом с запасом. Например, на доставку требуется 35 дней. Устанавливается защита на 50 дней. В исключительных случаях — до 80 дней. В любом случае нужно внимательно следить за сроком, чтобы снизить риски.
Как продлить время защиты покупателя на Алиэкспресс
Можно продлить срок защиты покупателя и использовать все возможности этой услуги. Вы видите, что сроки обслуживания заказа заканчиваются? Есть несколько путей решения проблемы:
- Время истекло, товар не пришел по вашему адресу либо вы недовольны качеством. Можно нажать на кнопку «Открыть спор». Но после окончания срока деньги будут переведены продавцу. И если нет уверенности, что товар был отправлен, трек доставки не отслеживается – лучше запустить спор. При этом продавец часто настаивает, чтобы ему верили, давит на жалость. Верить им не стоит, но если посылка все же придет, то деньги нужно вернуть. Закрыв спор, поддавшись на уговоры, вы теряете шанс на получение товара, уже не действует защита заказа. Иногда продавцы не ставят номер трека, но это их ошибка. Обратите внимание на дату, которую установил продавец.
- Продление срока защиты прав покупателя. Для этой цели связываются с продавцом и запрашивают продление. Если посылка почти доехала, что видно по номеру трека, то можно попросить о продлении срока на заказ. Но если груз не доедет (украден, утерян), то нужно открыть спор на возврат средств.
В каких случаях требуется продление защиты
Когда на Алиэкспресс защита покупателя требует продления? В целом чаще всего продавцы заботятся о своей репутации и стараются продлевать срок защиты самостоятельно. Но контроль со стороны покупателя тоже необходим – во избежание мошенничества и злоупотреблений. Продление срока защиты обязательно в таких случаях:
- при отсутствии возможности отследить передвижение товара (продавец не дал номер трека);
- при задержке получения товара, если трек показывает, что товар близко, но еще не получен, а сроки истекают;
- при необходимости проверить качество товара. Обязательно проверьте товар на соответствие стандартам, требованиям. Лучше заранее запросить продление защиты, чтобы была доступна гарантия возврата.
Что делать если продавец отказывается продлевать срок защиты покупателя
Что делать, если продавец не отвечает на запрос о продлении заказа? Нужно открыть спор для защиты своих прав и финансов. Важно регулярно проверять почту и сообщения – там могут быть важные сведения и руководство к действию. Возможно, продавец, просто не заметил вашего обращения по поводу продления. Но иногда расчет делается на то, что покупатель пропустит срок и деньги будут переведены другой стороне.
Теперь, когда вам известно, что такое защита покупателя на Алиэкспресс, можно в полной мере пользоваться всеми возможностями портала. В большинстве случаев товары, конечно, доходят до точки назначения, иначе этот портал не был бы таким успешным. Но при получении заказа и любых покупках на Алиэкспресс стоит проявлять бдительность.